
В Uzbekistan Airways до сих пор сохраняются устаревшие бюрократические методы продаж авиабилетов, которые порождают коррупцию. Об этом в пятницу заявил председатель комитета по обороне и безопасности Сената Олий Мажлиса Кутбиддин Бурханов.
В частности, устаревшая инструкция авиакомпании, утвержденная 25 октября 2015 года, «создает неуместные, иррациональные препятствия для граждан», считают в Сенате
«В соответствии с соответствующим пунктом инструкции, если наши граждане хотят приобрести авиабилеты для своих близких в кассах, принадлежащих Uzbekistan Airways, им потребуется оригинал гражданского паспорта. Гражданам, не предъявившим оригинал паспорта, авиабилет не продается», – сказал Бурханов на пленарном заседании верхней палаты парламента.
Данная ситуация создает ряд трудностей, особенно для тех, чьи близкие проживают в других регионах. Возражения по данному поводу пассажиров усиливаются с каждым днем, добавил сенатор.
При этом Бурханов добавил, что на сайте авиакомпании есть возможность приобрести авиабилет, указав серийный номер и дату истечения срока действия паспорта.
«Возникает закономерный вопрос: если есть такая возможность, то почему от лиц, желающих приобрести авиабилеты для своих близких в кассах, принадлежащих Uzbekistan Airways, требуется оригинал гражданского паспорта?» – сказал сенатор.
Он также указал на случаи, когда пассажиров, купивших авиабилеты через веб-сайт или мобильное приложение авиакомпании, останавливают при пересечении государственной границы из-за неточностей при попадании их данных в базу данных Пограничных войск СГБ.
«Естественно, что такие случаи также вызывают коррупцию в торговле авиабилетами, принося гражданам только беспокойство и трудности, а не облегчение, – отметил Бурханов. Он напомнил, что Сенат в марте 2021 года обратился к авиакомпании с просьбой внести соответствующие изменения в указанную инструкцию. «К сожалению, проблемы, выявленные почти два года назад, до сих пор не нашли своего решения», – добавил сенатор.
Кроме того, в Министерство транспорта Узбекистана было повторно направлено обращение, но 23 июня 2023 года последовал ответ за подписью первого заместителя председателя правления Uzbekistan Airways, в котором заявлено, что решить эту проблему невозможно.
Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы не пропустить важные новости