Узбекистан хочет получить статус производителя экохлопка


Ассоциация «Узтекстильпром» и Better Cotton Initiatives (BCI) обсуждают вопросы расширения сертификации экохлопка по стандартам BCI.

«Менеджер программы поддержки стартапов BCI Рейчл Беккет и контактное лицо по Узбекистану Махмуд Кодиржанов обсудили вопросы расширения сертификации экохлопка по стандартам BCI и официального вхождения BCI в Узбекистан», – сообщили в ассоциации.

В Узбекистане шесть хлопково-текстильных кластеров включены в глобальную программу GIZ «Устойчивый хлопок» и занимаются выращиванием хлопка в соответствии со стандартами BCI. В частности, в 2021 году GIZ и BCI провели тренинги для фермеров и руководителей предприятий. В результате в 2022 году три кластера получат официальный статус производителей экохлопка.

«С момента отмены бойкота на узбекский хлопок коалицией Cotton Campaign интерес международных организаций, в том числе брендов одежды, к сотрудничеству с Узбекистаном закономерно будет возрастать. Учитывая растущий спрос на экологически чистую продукцию на рынке текстиля необходимо увеличить продукцию из экохлопка, выращенного по стандартам BCI», – отмечается в сообщении.

По словам менеджера BCI, одним из достижений Узбекистана является наличие хлопковых ресурсов в стране и охват всего процесса до готовой продукции. Согласно стандартам BCI, узбекским текстильным предприятиям будет проще отслеживать процесс от хлопкового поля до сбыта.

По итогам встречи стороны договорились о дальнейшей активизации сотрудничества и работе по вовлечению в этот процесс всех хлопково-текстильных кластеров.

BCI – международная некоммерческая организация, занимающаяся улучшением практики выращивания хлопка, в том числе снижением воздействия выращивания хлопка на окружающую среду и людей. H&M, Levi’s, Adidas, Nike и многие другие известные бренды одежды широко используют хлопок, выращенный по стандартам BCI.

Следите за нашими новостями в Telegram и Facebook.

Поделиться