Узбекистан практически полностью отказался от экспорта хлопка в пользу увеличения производства текстильной продукции, рассказала заместитель советника президента Галина Саидова.
По ее словам, страна широко внедряет механизм создания цепочек добавленной стоимости. «Это очень серьезно, когда мы говорим, что начинаем углублено перерабатывать собственное сырье. Простой пример: мы экспортировали хлопок и худо-бедно получали в год от 800 млн долларов до 1 млрд долларов при хорошей конъюнктуре», – отметила Саидова, выступая на Ташкентском международном инвестиционном форуме.
«Теперь мы отказались от экспорта хлопка практически полностью. У нас есть экспорт текстильной продукции в 2021 году более 3 млрд долларов, а хлопка – только 136 млн долларов. Где 3 млрд и где бывший 1 млрд долларов? На самом деле мы в три раза увеличили наш экспортный потенциал на том же самом сырье. То же самое можно делать с природным газом, медью цинком и так далее», – подчеркнула она.
Согласно официальным данным, в 2021 году в Узбекистане собрали более 3,4 млн тонн хлопка-сырца. За счет внутренней переработки производство пряжи увеличилось в два раза, готовой продукции – в три раза.
Узбекистан планирует к 2025 году довести экспорт текстильной продукции до 7 млрд долларов.
Напомним, что Cotton Campaign объявила о снятии бойкота узбекского хлопка 10 марта. В 2011 году международная неправительственная организация, объединяющая международные бренды и торговые сети (всего к ней присоединилась 331 фирма), объявила бойкот изделиям из узбекского хлопка в знак протеста против использования детского и принудительного труда на уборке хлопка-сырца.
Ранее в Международной организации труда (МОТ) заявили, что хлопковая отрасль Узбекистана полностью свободна от использования детского и принудительного труда. Согласно новым выводам организации, стране удалось полностью искоренить принудительный и детский труд во время сбора урожая 2021 года. По данным МОТ, благодаря реформированию хлопкового сектора два миллиона детей избавлены от детского труда, а полмиллиона взрослых – от принудительного.