
Зарубежные IT-компании, работающие в Узбекистане, уплатили 32,4 млрд сумов в виде налогов (так называемый «налог на Google») за январь-апрель 2023 года, что в 1,6 раз больше по сравнению с тем же периодом 2022 года, сообщает Налоговый комитет.
По данным комитета, 95% уплаченных налогов приходится на 10 компаний, которые оказывают свои услуги на территории Узбекистана:
- Meta – 12,1 млрд сумов;
- Google – 9,3 млрд сумов;
- Apple – 6 млрд сумов;
- Вooking.соm – 1,1 млрд сумов;
- Netflix –1,1 млрд сумов;
- Xsolla – 632,9 млн сумов;
- Yandex – 363 млн сумов;
- Paddle.com – 321 млн сумов;
- LinkedIn – 275,6 млн сумов;
- Adobe Systems – 221 млн сумов.
На сайте комитета указано, что в качестве плательщиков НДС в Узбекистане зарегистрированы 42 иностранные компании. По итогам прошлого года поступления от «налога на Google» достигли около 45 млрд сумов.
Так называемый «налог на Google» был введен в Узбекистане в январе 2020 года. Он обязывает иностранные компании, оказывающие услуги через интернет потребителям в Узбекистане, платить НДС.