В Узбекистане с начала года поступления от «налога на Google» выросли в 1,6 раз

В Узбекистане с начала года поступления от «налога на Google» выросли в 1,6 раз

Зарубежные IT-компании, работающие в Узбекистане, уплатили 32,4 млрд сумов в виде налогов (так называемый «налог на Google») за январь-апрель 2023 года, что в 1,6 раз больше по сравнению с тем же периодом 2022 года, сообщает Налоговый комитет.

По данным комитета, 95% уплаченных налогов приходится на 10 компаний, которые оказывают свои услуги на территории Узбекистана:

  • Meta – 12,1 млрд сумов;
  • Google – 9,3 млрд сумов;
  • Apple – 6 млрд сумов;
  • Вooking.соm – 1,1 млрд сумов;
  • Netflix –1,1 млрд сумов;
  • Xsolla – 632,9 млн сумов;
  • Yandex – 363 млн сумов;
  • Paddle.com – 321 млн сумов;
  • LinkedIn – 275,6 млн сумов;
  • Adobe Systems – 221 млн сумов.

На сайте комитета указано, что в качестве плательщиков НДС в Узбекистане зарегистрированы 42 иностранные компании. По итогам прошлого года поступления от «налога на Google» достигли около 45 млрд сумов.

Так называемый «налог на Google» был введен в Узбекистане в январе 2020 года. Он обязывает иностранные компании, оказывающие услуги через интернет потребителям в Узбекистане, платить НДС.

Следите за важными новостями в нашем Telegram-канале

Поделиться