Парламент собирается ограничить показ рекламы на телевидении

Комитет Сената Олий Мажлиса по вопросам информационной политики и обеспечения открытости в государственных органах рассмотрел Закон «О рекламе» в новой редакции, который предусматривает ограничение продолжительности рекламы в эфире телеканалов. Об этом сообщили в пресс-службе верхней палаты парламента.

В частности, согласно изменениям, общая продолжительность рекламы, передаваемой в эфире телеканалов, не может превышать 20% за один час, но не более 15% за сутки. Не допускается прерывать рекламой и показывать вместе с рекламой телепередачи продолжительностью менее 10 минут. 

Кроме того, в новой редакции закона предусмотрен запрет на размещение рекламы в учебниках и тетрадях, указание цен на рекламу в иностранной валюте, использование форм, выражений и образов, «противоречащих общепринятым нормам поведения и духовности», сокрытие от потребителя информации об основных свойствах товара.

По мнению сенаторов, причиной совершения большого количества правонарушений в области рекламы является наличие в действующих законодательных актах норм, не действующих и имеющих общий характер.

Так, только в 2021 году выявлено 15 486 нарушений в сфере рекламы: 10249 случаев нарушений в наружной рекламе и другого рода рекламах, 3416 случаев нарушений связаны с рекламой и объявлениями на деревьях, 658 – с рекламой лекарственных средств и биологически активных добавок, 499 – с рекламой табачных изделий и алкогольной продукции, 260 – с рекламой услуг букмекеров и тотализаторов. 

Поделиться